Онбординг новых партнеров в Choco Бизнес

Choco Бизнес — это платформа для управления ресторанами и заведениями в сфере HoReCa. Партнер добавляет свое заведение, а затем может настроить онлайн-меню, программу лояльности, акции для привлечения и свою доставку.

Кроме того, Choco Бизнес используют сотрудники заведения для проверки заказов, приема оплаты и вывода чаевых.

Проблема: Подписание нового партнера велось в оффлайне через аккаунт-менеджера. Этот процесс в среднем занимал чуть больше 30 дней и при приросте потенциальных клиентов стал бутылочным горлышком для увеличения прибыли платформы.

Цель: Перенести подписание партнера в цифровой вид для ускорения подписания и снижения затрат на операционную часть.

Основные решения

Кросс-платформенность. При первых продуктовых интервью стало понятно, что целевая аудитория работает одновременно с нескольких платформ и постоянно отвлекается на входящие задачи. Вместе с разработчиками продумали систему, которая сохраняет состояние онбординга и все внесенные данные, для того, чтобы партнеры могли продолжать онбординг в любое время на любом устройстве.

Минимизация усилий. Изначально было много полей, связанных с бизнесом, которые партнер заполнял вручную. Я выяснил, что эти поля можно подтягивать с государственных баз по идентификационному номеру владельца. Таким образом, сервис сам заполнял часть полей за пользователя.

Также провел несколько обсуждений с комплаенсом. Это которые позволили оставить в онбординге минимум необходимых шагов для заведения контракта и перенести все остальное уже в основной интерфейс платформы.

Пошаговая подача информации. В ходе промежуточных юзабилити-тестов выяснил, что более компактный интерфейс вызывал проблемы с заполнением из-за обилия полей на одном экране. Для решения проблемы решил разбить все по принципу «один экран — одно действие». Повторное тестирование показала, что новую версию интерфейса пользователи проходили быстрее.

Результаты:

Первая версия онбординга сократила медианное время онбординга с 30 дней до 33 минут. Благодаря этому получилось разгрузить операционный отдел и увеличить количество ежемесячных активных партнеров.

После анализа основной воронки подписания в Amplitude получилось найти два проблемных шага, на которых партнеры задерживались дольше всего. После апдейта получилось снизить время до 27 минут .